ФРПГ (FRPG) - форумные ролевые игры (forum role played games).
Для тех, кто не знает, вкратце расскажу о том, что это такое и приведу пару примеров.
РПГ в принципе - ролевая игра, основанная на отыгрыше определённой роли, развитие и обогащении как материальном, так и физическом и духовном персонажа.
Есть несколько видов ролевых игр:
Карточные (Magic: The gathering)
Настольные (Две фишки, кубик и погнали в лесенки)
Есть компьютерные онлайн ролевые игры и, так называемые, словески.
Словески можно отыгрывать как при реальных встречах, игру вживую, так и на форумах. Предлагаю второй вариант.
Смысл игры заключается в том что - Игроки сами придумывают себе персонажей, то есть их внешние данные, физические характеристики, возможные умения, а главное характер и прочие психологические особенности. Игроки реализовывают себя в этих персонажах, путешествуя ими по различным мирам, проводя поединки, отыгрываю любовь, дружбу, коварство и ненависть.
Т.е., грубо говоря: как бы я жил и куда бы пошёл, если бы... я был бы эльфом. Вы придумываете себе этого эльфа, его способности, оружие, внешность и прочее, а ГМ (GM - Game Master), придумывает вам мир, в котором вы живёте/существуете и цель жизни, если можно так сказать (т.е. спасение мира, добыча артефакта, похищение принцессы), а можно просто назвать квест.
Эти игры могут проходить в любое время, в любом мире (по желанию мастера или игроков. Например мир Толкиена, Перумова, рыцарское Средневековье, доисторические времена, наше время) и иметь любой оттенок: приключение, эротика, роман и т.д.
Главное в этой игре - иметь хорошее воображение, уметь доступно и грамотно излагать свои мысли и, самое важное, интерес к игре.
Правила для РПГ игры и общения.
Для начала, несколько запретов:
1) НРПГ сообщения (сообщения, которые не относятся к игре, попросту говоря, оффтоп)
2) Прямая, не игровая нецензура (примеры ниже)
3) Мысли не высказанные вслух (примеры ниже)
Как можно ругаться:
Пример 1
..."Ублюдок - воскликнул человек - ты ответишь мне за всё!" Он наложил стрелу и натянул тетиву лука, в глазах играла решимость. Сегодня демон получит сполна!...
Пример 2
..."Кретин\дурак\идиот - негромко\вполголоса\прокричал Следопыт - ты нас всех погубишь!"...
Ругаемся, также, в "мягком" режиме.
Как не нужно ругаться:
Пример 1
"Урод тупой" - подумал орк
Также не обязательно ругаться именно вслух. Главное, чтобы у объекта ваших ругательств была возможность заметить ваши эмоции и отреагировать. Как вы это сделаете - суть не важно. Да хоть так: "Урод тупой" - подумал орк, что ясно отразилось на его лице".
Пример 2
"Кретин, дурак, козёл - подумал человек глядя на уродливого придурка с идиотским выражением лица - чтоб ты сдох"
Также, ругаемся в контексте эпохи игры. В средние века не употребляли ругательные нашего века. А эльфы, поверьте, не знали слова мудак.
__________________________________________________ _____________________
Теперь же, собственно, игра:
1) Каждая игра должна вестись под руководством Гейм Мастера (сокращённо и на будующее ГМ)
2) Порядок ходов в игре
ГМ должен указать очерёдность ходов (например Игрок1-Игрок3-Игрок2) То бишь, пока не сходит Игрок1, Игрок3 ходить не имеет права, дабы избежать односторонней игры ИЛИ же, как например в нашей игре, отыгрывают игроки без определенной последовательности не дожидаясь участия ГМ-а. Каждый пишет тогда, когда считает это нужным.
3) Время ожидания
Для интересности игры стоит дождаться когда отыграют все участники квеста или сюжета, не стоит спешить побыстрее отписать и, тем самым, лишить возможности остальных сделать ход.
4) Чистота и красота отыгрыша
Во избежании пустых сообщений и диалогов в одну строку, предлагаю описывать как можно больше и как можно красивее. И, само собой разумеется, орфографически грамотно.
Сообщение должно содержать НЕ МЕНЕЕ 4-х строк отыгрыша персонажа для большей ясности своих действий.
Неправильный отыгрыш:
Пример 1
Орк вышел на поляну, почесал за ухом, смачно сплюнул и лёг на траву. Закрыл глаза, уснул
Пример 2 Диалог
- Привет, тя как зовут?
- Вася. А ты кто?
- Феодосий
- Понятно. Пойдём монстров рубить?
- Идём
Правильный отыгрыш:
Пример 1
Молодой человек вышел из корчмы и вдохнул, полной грудью, свежий, морозный воздух. Снег посеребрил ветки деревьев и играл разноцветными огоньками, приковывая взгляд, приглашая в хоровод той неведомой жизни, жизни одного дня, зная, что, через пару часов, взойдёт солнце и оборвёт танец бликов и отсветов, пригреет и великолепным танцорам придётся скрывать от его ласковых лучей... Асмодей долго не мог оторваться от этого завораживающего зрелища, танцевал и смеялся вместе с ними. Растянув губы в немного глуповатой улыбке, он слегка притоптывал ногой, втянутый в водоворот новой жизни. Резкий окрик оторвал его от размышлений. Сокрушённо вздохнув, человек слегка покачал головой и направился к городу, навстречу к тяготам обыденности...
Пример 2 Диалог
- "Эссенар, сын Герфульфа" - молодой варвар с силой ударил себя в грудь и гордо задрал голову, ожидая ответа от незнакомца. Высокий, статный, широкий в плечах, по сравнению со стариком он казался гигантом, казалось бы, один тычок, одного прикосновения хватит, дабы превратить в ничто, смешать с землёй.
- Старик кашлянул в кулак и посильнее налёг на единственную опору - небольшую трость из эбонитового дерева. Чуть прищурившись, он оглядел могучего сына Гервульфа и усмехнулся. "Силён, сокол, силён - одобрительно покивал - называли меня по разному, где Мазаем, где Добрыней, а где просто Старик, но имя, что я выбрал себе, гораздо проще - Странник"
5) Запрещено отписывать мысли и эмоции других людей.
Пример
Игрок №1: "Прочь с дороги" - закричал воин. От этого крика глаза у *Игрок №2* расширились от ужаса.
В игре можно оскорблять персонаж другого игрока, но никак не самого игрока!
За это последуют наказания следующие из общих правил форума, например, бан.
С моей же стороны, предупреждение.
В случае повторного нарушения - исключение из игры. Все сообщения исключённого будут удаляться.
Ещё пара эксклюзивных правил:
1) ГМ всегда прав
2) ГМ всегда прав
3) См. пункт 1-2